Аудит и модернизация системы менеджмента IT по методологиям COBIT, ITIL, ITSM
Чтобы уточнить стоимость и сроки оказания услуги – отправьте запрос через форму обратной связи или напишите нам на sales@fbkcs.ru.
На этой странице вы найдете ответы на следующие вопросы:
- Методологии COBIT, ITIL и ITSM – что это и зачем нужно?
- Что общего между этими методологиями?
- В чем отличия между этими методологиями?
- Примеры из практики применения методологий
- Этапы оказания услуги
1. Что такое COBIT, ITIL и ITSM?
COBIT, ITIL и ITSM – это три ключевых методологии, фреймворка и подхода, применяемые в организациях для выстраивания эффективного управления ИТ.
2. Что общего между этими методологиями?
COBIT, ITIL и ITSM имеют много общего, но главное из этого:
- Это наборы практик и рекомендаций для повышения эффективности ИТ, направленного как на решение задач внутренних, так и внешних заказчиков.
- Дают ИТ правильные и понятные для бизнеса ориентиры, критерии оценки эффективности его работы, области для оптимизации рисков и расходов.
- Фокус на коммерческой составляющей: ИТ – это бизнес, часть бизнеса, и должно работать с фокусом на основных коммерческих целях. Любые изменения обосновываются коммерческими целями.
3. В чем отличия между методологиями?
Особенности COBIT (Control Objectives for Information and Related Technologies) – методология управления ИТ, разработанная ISACA. Практики COBIT направлены на выстраивание ИТ-процессов вокруг целей и задач бизнеса.
Особенности ITIL (Information Technology Infrastructure Library) – набор практик, направленных на повышение качества услуг, которые ИТ-подразделение предоставляет бизнесу. ITIL описывает жизненный цикл ИТ-услуг: от стратегии до непрерывности.
Особенности ITSM (IT Service Management) – это подход к управлению ИТ-услугами, основанный на ITIL. Он фокусируется на удовлетворении потребностей бизнеса через управление ИТ-процессами.
4. Примеры из практики
COBIT
- Оптимизация затрат на ИТ. В рамках аудита по COBIT для клиента из финансовой сферы по процессу "Управление инвестициями в ИТ" (PO5) была выявлена нецелевая расходная статья, связанная с недобросовестными действиями руководителя ИТ. Были приняты меры, что позволило не только остановить растрату, но и возобновить ранее закрытый проект.
- Управление безопасностью информационных систем. Для IT-компании по COBIT 5 были разработаны политики безопасности и процедуры реагирования на инциденты.
ITIL
- Управление инцидентами. По проекту ITSM была внедрена система управления инцидентами. Через 6 месяцев скорость реагирования и восстановления после инцидентов значительно выросла.
- Портал самообслуживания. Для небольшой IT-компании реализован портал технической поддержки, что снизило нагрузку на службу поддержки на 30% и позволило сосредоточиться на стратегических задачах.
ITSM
- Управление изменениями. Для финансовой компании оптимизация процесса управления изменениями по ITIL позволила сократить время внедрения обновлений и почти устранить простои в бизнес-процессах.
5. Этапы оказания услуги
- Определение целей и формирование плана аудита.
- Интервьюирование ответственных лиц и сбор информации о текущих ИТ-процессах и уровне зрелости.
- Презентация данных руководству для определения приоритетов развития.
- Разработка рекомендаций в виде дорожной карты и её согласование.
- Реализация рекомендаций (силами заказчика или с привлечением экспертов FBKCS).
- Проведение итогового аудита, подготовка отчета с оценкой роста зрелости ИТ и влияния на бизнес.
- Корректировка дорожной карты для дальнейшего развития.
Консультанты ФБК сертифицированы
на международном уровне и имеют следующие сертификаты:
-
Certified Information Systems Auditor (CISA);
-
Certified Information Security Manager (CISM);
- Certified Information Systems Security Professional (CISSP).
Консультанты ФБК всегда прислушиваются к желаниям клиентов и делают все возможное для удовлетворения ваших потребностей. Руководитель и члены рабочей группы всегда остаются на связи, готовы ответить на вопросы и оказать необходимое содействие.
Консультанты ФБК накопили значительный опыт практически во всех отраслях и индустриях, хорошо ориентируются в тенденциях и проблемах конкретных отраслей, поэтому понимают, с какими проблемами вам приходится сталкиваться, и имеют возможность своевременно решать все возникающие вопросы