Аудит и модернизация системы менеджмента IT по методологиям COBIT, ITIL, ITSM

Чтобы уточнить стоимость и сроки оказания услуги – отправьте запрос через форму обратной связи или напишите нам на sales@fbkcs.ru.

На этой странице вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Методологии COBIT, ITIL и ITSM – что это и зачем нужно?
  2. Что общего между этими методологиями?
  3. В чем отличия между этими методологиями?
  4. Примеры из практики применения методологий
  5. Этапы оказания услуги

1. Что такое COBIT, ITIL и ITSM?

COBIT, ITIL и ITSM – это три ключевых методологии, фреймворка и подхода, применяемые в организациях для выстраивания эффективного управления ИТ.

2. Что общего между этими методологиями?

COBIT, ITIL и ITSM имеют много общего, но главное из этого:

  • Это наборы практик и рекомендаций для повышения эффективности ИТ, направленного как на решение задач внутренних, так и внешних заказчиков.
  • Дают ИТ правильные и понятные для бизнеса ориентиры, критерии оценки эффективности его работы, области для оптимизации рисков и расходов.
  • Фокус на коммерческой составляющей: ИТ – это бизнес, часть бизнеса, и должно работать с фокусом на основных коммерческих целях. Любые изменения обосновываются коммерческими целями.

3. В чем отличия между методологиями?

Особенности COBIT (Control Objectives for Information and Related Technologies) – методология управления ИТ, разработанная ISACA. Практики COBIT направлены на выстраивание ИТ-процессов вокруг целей и задач бизнеса.

Особенности ITIL (Information Technology Infrastructure Library) – набор практик, направленных на повышение качества услуг, которые ИТ-подразделение предоставляет бизнесу. ITIL описывает жизненный цикл ИТ-услуг: от стратегии до непрерывности.

Особенности ITSM (IT Service Management) – это подход к управлению ИТ-услугами, основанный на ITIL. Он фокусируется на удовлетворении потребностей бизнеса через управление ИТ-процессами.

4. Примеры из практики

COBIT

  • Оптимизация затрат на ИТ. В рамках аудита по COBIT для клиента из финансовой сферы по процессу "Управление инвестициями в ИТ" (PO5) была выявлена нецелевая расходная статья, связанная с недобросовестными действиями руководителя ИТ. Были приняты меры, что позволило не только остановить растрату, но и возобновить ранее закрытый проект.
  • Управление безопасностью информационных систем. Для IT-компании по COBIT 5 были разработаны политики безопасности и процедуры реагирования на инциденты.

ITIL

  • Управление инцидентами. По проекту ITSM была внедрена система управления инцидентами. Через 6 месяцев скорость реагирования и восстановления после инцидентов значительно выросла.
  • Портал самообслуживания. Для небольшой IT-компании реализован портал технической поддержки, что снизило нагрузку на службу поддержки на 30% и позволило сосредоточиться на стратегических задачах.

ITSM

  • Управление изменениями. Для финансовой компании оптимизация процесса управления изменениями по ITIL позволила сократить время внедрения обновлений и почти устранить простои в бизнес-процессах.

5. Этапы оказания услуги

  • Определение целей и формирование плана аудита.
  • Интервьюирование ответственных лиц и сбор информации о текущих ИТ-процессах и уровне зрелости.
  • Презентация данных руководству для определения приоритетов развития.
  • Разработка рекомендаций в виде дорожной карты и её согласование.
  • Реализация рекомендаций (силами заказчика или с привлечением экспертов FBKCS).
  • Проведение итогового аудита, подготовка отчета с оценкой роста зрелости ИТ и влияния на бизнес.
  • Корректировка дорожной карты для дальнейшего развития.

Наши преимущества
Специалисты FBKCS обладают знаниями и компетенциями, выходящими за пределы отдельно взятых методологий. Мы предлагаем решения не «по книжке», а исходя из многолетней практики российского и международного рынков, отдельных отраслей и бизнес-приоритетов заказчика. Результат такого проекта всегда уникален, он продолжает оказывать влияние на деятельность организации на протяжении многих лет и со временем может стать новым бенчмарком.
Наши преимущества
Команда

Консультанты ФБК сертифицированы
на международном уровне и имеют следующие сертификаты:

  • Certified Information Systems Auditor (CISA);

  • Certified Information Security Manager (CISM);

  • Certified Information Systems Security Professional (CISSP).
Долгосрочное сотрудничество
Цель ФБК – построение долгосрочных партнерских отношений, что позволяет оказывать услуги исходя из понимания всех тонкостей вашего бизнеса.
Консультанты ФБК всегда прислушиваются к желаниям клиентов и делают все возможное для удовлетворения ваших потребностей. Руководитель и члены рабочей группы всегда остаются на связи, готовы ответить на вопросы и оказать необходимое содействие.
Глубокий отраслевой опыт

Консультанты ФБК накопили значительный опыт практически во всех отраслях и индустриях, хорошо ориентируются в тенденциях и проблемах конкретных отраслей, поэтому понимают, с какими проблемами вам приходится сталкиваться, и имеют возможность своевременно решать все возникающие вопросы

Ключевые контакты
Карпушкин Алексей Михайлович
Руководитель направлений аудита и консалтинга в области информационных технологий
С этой услугой также заказывают
Разработка внутренних нормативных документов в области ИТ
Также Вы можете оставить свое сообщение по любому вопросу, заполнив форму обратной связи:
Форма обратной связи
Delivery Club
Банк Халынов
Альфа Банк
Home Credit Bank
YAMAHA
@Mail.ru
Центр Внедрения ПРОТЕК
Ростелеком Контакт-центр
FREEDOM finance Банк
Банк Санкт-Петербург
Банк Солидарность
Еврофинанс Моснарбанк
ИКБАНК
Эlmedica
Металлинвестбанк
Roland
Pay p.s.
СДМ банк