«Исследование ENISA (Европейского агентства по сетевой и информационной безопасности) лишний раз доказывает печальную истину: крупные зарубежные компании сами прикармливают хакеров. Если, по данным исследователей, „в 94,2% всех проанализированных инцидентов не удалось подтвердить, был ли уплачен выкуп“, это может означать только одно: компаниям есть, что скрывать. В данном случае скрывают в основном некачественное корпоративное управление и непрофессионализм корпоративных специалистов по информационной безопасности. К сожалению, и некоторые российские компании готовы перенять порочную практику, когда интересы компании и её акционеров приносятся в жертву ложно понятому „имиджу“. В таких компаниях вначале организуется „театр безопасности“, когда непроработанные меры по защите информации провоцируют пользователей на нарушения, после откладывают закупку эффективных решений, а затем… Затем неожиданно оказывается, что надо бы заплатить. На самом деле защитить компанию от программ-вымогателей не слишком сложно. Грамотно настроенная система резервного копирования и антивирусная программа с эвристикой на 99.9% решают проблему. И эти системы обходятся в итоге гораздо дешевле, чем „гонорары“ хакерам. Не стоит забывать и о том, что уплата дани фактически гарантирует повторные нападения — раз заплатив вымогателям, жертва признаётся в своей слабости и теперь вынуждена платить регулярно.»