Комментарий эксперта
«Пользователи не уделяют должного внимания личным данным. Отчасти это связано с доверием к рекламе защищенных сервисов и мессенджеров, но, конечно, в первую очередь дело в низком кровне киберграмотности населения и, что в данном случае более точно - кибергигиены. Скан паспорта, конечно, нельзя использовать для получения прямого доступа к банковскому счету, но он содержит информацию, которая может позволить втереться в доверие к владельцу данных (например, представившись сотрудником органов или банка) или его родственникам, которые в меньшей степени осведомлены о существующих методах мошеннического воздействия. Как мы уже говорили ранее, иногда дело не в самой информации, а в том, как ее воспринимают сами люди. Если рассматривать проблему детальнее, то мы начнем говорить о том, что в сети есть базы данных, содержащие полноценные профили граждан, на основании которых можно создавать предиктивные модели и управлять поведением человека. Данные профили схожи с теми, что применяются рекламными системами, которые определяют по тем или иным признакам, на какую рекламу лучше отреагирует пользователь. Если смотреть на проблему с точки зрения частного случая, она не кажется такой серьезной, но вспоминая недавнюю информацию о том, что в сети хранятся данные практически о каждом жителе России (в том или ином объеме), она сразу вырастает до циклопических масштабов.»