FBK Cybersecurity
 

Какие данные о вас находятся в свободном доступе? Опрос «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» провела опрос пользвоателей и выяснила, что почти 50% россиян не знают какие из их ПДн находится в свободном доступе.

Summary

  • 17% опрошенных хранят сканы паспортов и другие конфиденциальные документы в переписках в мессенджерах и социальных сетях.
  • 78% опрошенных не предпринимают никаких действия для удаление своих данных.
  • 20% опрошенных считают что удалить данные из сети невозможно.
  • 12% не понимает механизма действия в такой ситуации.
  • 45% ремпондентов переживает из-за возможной утечки своих данных.
  • 20% опрошенных отметили, что их беспокоит только возможная утечка данных банковской карты.
  • 17% не переживает и считает, что такие данные невозможно будет использовать во вред.

Согласно ответам респондентов, которые знают, какие данные есть о них в открытом доступе в интернете, чаще всего фигурируют:
  1. Ф. И. О. (79%),
  2. личные фото (79%),
  3. адрес электронной почты (58%),
  4. личный номер телефона (51%),
  5. место работы или учебы (42%),
  6. адрес проживания или прописки (39%).

Источник
Комментарий эксперта

«Пользователи не уделяют должного внимания личным данным. Отчасти это связано с доверием к рекламе защищенных сервисов и мессенджеров, но, конечно, в первую очередь дело в низком кровне киберграмотности населения и, что в данном случае более точно - кибергигиены. Скан паспорта, конечно, нельзя использовать для получения прямого доступа к банковскому счету, но он содержит информацию, которая может позволить втереться в доверие к владельцу данных (например, представившись сотрудником органов или банка) или его родственникам, которые в меньшей степени осведомлены о существующих методах мошеннического воздействия. Как мы уже говорили ранее, иногда дело не в самой информации, а в том, как ее воспринимают сами люди. Если рассматривать проблему детальнее, то мы начнем говорить о том, что в сети есть базы данных, содержащие полноценные профили граждан, на основании которых можно создавать предиктивные модели и управлять поведением человека. Данные профили схожи с теми, что применяются рекламными системами, которые определяют по тем или иным признакам, на какую рекламу лучше отреагирует пользователь. Если смотреть на проблему с точки зрения частного случая, она не кажется такой серьезной, но вспоминая недавнюю информацию о том, что в сети хранятся данные практически о каждом жителе России (в том или ином объеме), она сразу вырастает до циклопических масштабов.»
Курило Андрей
Советник по вопросам информационной безопасности
ФБК и FBK CyberSecurity
Другие материалы