Роскачество и Росаккредитация составили перечень самых клиентоориентированных маркетплейсов и онлайн-магазинов. Всего рассмотрено 17 площадок из которых ведомства одобрили только две — Ozon и DNS. На очереди «СберМегаМаркет», Wildberries и «АлиЭкспресс», обновить реестр планируют уже в 2023 году.
Площадки оцениваются по следующим критериям:
- Базовая информация по продавцу.
- Качество товара.
- Базовая информационная безопасность.
- Работа с персональными данными.
- Открытость и доступность информации.
В рамках критерия «Базовая информационная безопасность» проверяются сертификаты безопасности платформ и использование платежного шлюза при проведении платежей.
Источник
Комментарий эксперта
«С точки зрения безопасности ресурсов критерии отбора пока не до конца проработаны и охватывают, что характерно, „базовые“, минимальные требования к кибербезопасности. Только после того, как все необходимые меры безопасности будут предусмотрены критериями контролирующих ведомств данный реестр можно будет считать аргументом в решении о возможности доверия пользователей к сервису, фигурирующему в списке. Упор в плане развития необходимо сделать прежде всего на защите от утечек данных, коих в 2022 году случилось просто беспрецедентное количество. Напомню, что фигурантами инцидентов являются крупнейшие онлайн-сервисы России. Только особое внимание к практической кибербезопасности, превышающее необходимый минимум, позволит эффективно реализовать задачу создания реестра благонадежных онлайн-сервисов.»
Курило Андрей
Советник по вопросам информационной безопасности
ФБК и FBK CyberSecurity